Сайт города Енисейска

26 ноября 2020

Уважаемые жители Енисейска! Авиаторы! Ровно 95 лет назад, 26 ноября 1925 года состоялся первый испытательный полет самолета «АНТ-4» конструкции А. Н. Туполева!

Г. Ульяновск. АНТ-4 в музее гражданской авиации.Уважаемые жители Енисейска! Авиаторы! Ровно 95 лет назад, 26 ноября 1925 года состоялся первый испытательный полет самолета «АНТ-4» конструкции А. Н. Туполева!
Самолет «АНТ-4» (ТБ-1, «Тяжёлый бомбардировщик-первый»), создателем которого был известный авиационный конструктор СССР А. Н. Туполев, по техническим характеристикам и аэродинамике намного опережал свое время.
Первый испытательный полет на «АНТ-4» выполнил летчик-испытатель А. И. Томашевский 26 ноября 1925 года. Взлет был выполнен с Центрального аэродрома (Москва, СССР), полет продолжался 7 минут.
Самолет «АНТ-4» - двухмоторный тяжелый бомбардировщик. Он создавался для потребностей технического бюро по военным изобретениям. В 1923 году в СССР подобные самолеты еще не выпускались. Сначала хотели заказать такой самолет в Англии, но отказались от этой идеи, и задание «создать самолет» было поручено Туполеву.
Несмотря на нехватку квалифицированных кадров, жесткие сроки и отсутствие нормальных условий производства, самолет был готов в срок. По компоновке и линиям фюзеляжа он намного опережал свое время. Хорошие летно-технические и эксплуатационные качества самолета легли в основу конструкций многих советских бомбардировщиков. Самолет был признан и зарубежными конструкторами, которые не один раз брали в основу его схему.
В 1928 году начался серийный выпуск «АНТ-4». Одновременно продолжались его испытания с различными вариантами оборудования, нагрузки и вооружения, отработка новых экспериментов - заправка горючим в воздухе, работа первых ракетных ускорителей взлета, полеты с ракетными двигателями, с полным стрелковым вооружением и экипажем из 6 человек. На «АНТ-4» проводились испытания по созданию летающего авианосца, несущего два истребителя.
В «послужном списке» «АНТ-4» - участие в спасении челюскинцев. Именно на этой модели самолёта пилот А. В. Ляпидевский вывез из ледового лагеря первую группу полярной экспедиции. Несколько рекордных перелетов в Варшаву, Париж и Рим на серийном экземпляре самолета совершил экипаж летчика С. А. Шестакова.
Настоящим триумфом самолета «АНТ-4» стал перелет Москва-Нью-Йорк. Машина преодолела более 20 тысяч километров за 141 летный час, при этом 8 тысяч километров было пройдено над океаном.
Самолеты серии «АНТ-4» эксплуатировались в СССР более 20 лет. После снятия с вооружения были переданы в Аэрофлот, где под маркой Г-1 («грузовой-первый») использовались, как минимум, до 1945 года. В настоящее время восстановленный Г-1 (регистрационный номер СССР-Н317) - экспонат музея гражданской авиации в Ульяновске.
Т. А. Ушенина
Фото из открытого доступа сети Интернет

Вопрос администрации сайта

Задайте свой вопрос

Календарь

24-4-2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Погода

www.rp5.ru