Сайт города Енисейска

23 января 2022

Уважаемые жители Енисейска и Енисейского района! С 2022 года внесено много изменений в КоАП и УК РФ, которые касаются автомобилистов.

Уважаемые жители Енисейска и Енисейского района! С 2022 года внесено много изменений в КоАП и УК РФ, которые касаются автомобилистов.
Наступивший 2022 год завершает сразу несколько законотворческих «задумок», завершена реформа техосмотра, появляется штраф за езду без ОСАГО, вступает в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, который вводит десяток новых наказаний для водителей. Расскажем о важных, на наш взгляд, изменениях в законодательстве.
Техосмотр отменен (почти).
2022 год ставит точку в диспутах о техосмотре: для подавляющего большинства машин он переходит в разряд добровольных процедур, а значит, новый штраф за езду без диагностических карт обычным автомобилистам не грозит. Закон о техосмотре принят Госдумой в декабре 2021 года и вступил в силу с 1 января 2022 года.
Техосмотр остается обязательным для такси, коммерческого и пассажирского транспорта. Частникам получать диагностическую карту потребуется только при смене собственника и если автомобиль при этом старше 4 лет. Карта, конечно, потребуется для регистрации изменений в конструкцию транспортного средства, например, при глубоком тюнинге или перемене цвета автомобиля.
С августа 2021 года техосмотр больше не требуется для оформления полиса ОСАГО. Езда без диагностической карты, если она нужна, с 1 марта 2022 года обернется штрафом, в сумме 2000 рублей, а фиксировать нарушение будут автоматические камеры с частотой до одного раза в сутки.
Как скажется фактическая отмена техосмотра на количестве пунктов? Конечно, люди останутся без работы, так как большая часть операторов технического осмотра не сможет окупать операционные затраты и уйдет с рынка. Прогнозируемое количество технических осмотров на постреформенный период составляет примерно 8 миллионов в год. Для такого объема достаточно тысячи пунктов на всю страну, то есть их количество может сократиться более чем в 5 раз.
Это не только сокращение рабочих мест, но и приведёт к неудобствам для автомобилистов:
Особенно остро это почувствуют люди, проживающие за пределами городов и районных центров, жители Енисейского района. Стоит ожидать повышения стоимости техосмотра через дополнительные услуги, возможно, и снижение его качества.
Далее. Действующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) дополнили новыми положениями. С 1 марта будет взыматься штраф за езду без диагностической карты (если она требуется) в 2000 рублей, который до этого был 500-800 рублей, и применялся только к коммерческому транспорту и такси. Главное - фиксировать нарушение могут камеры.
Усилится контроль за автомобилями без полиса ОСАГО: штраф останется прежним, 800 рублей, но выписывать его смогут автоматические комплексы с частотой до одного раза в сутки. То есть месяц езды без полиса под камерами потянет почти на 25 тысяч рублей.
Самым спорным стал пункт, уже одобренный Госдумой, - уголовная ответственность для водителей, совершивших третье грубое правонарушение за год. Речь идет о существенном превышении скорости, более чем на 60 и 80 км/час, а также о незаконном выезде на встречную полосу, кроме случаев объезда препятствия. Если водитель уже дважды привлекался за любое из этих нарушений по административному кодексу, то за третий проступок ему уже грозит новая статья 264.2 УК РФ, предусматривающая до 2 лет лишения свободы на первый раз, или штраф до 300 тысяч рублей, и до 3 лет за повторное, или штраф до 500 тысяч рублей.
Новый КоАП, который обсуждается уже два года, предлагал, в первой редакции, шестикратное увеличение штрафа за превышение скорости и возможность конфискации автомобиля, но шквал критики отправил проект на длительную доработку. А жаль.
Сейчас новый КоАП уже почти готов и согласован профильными ведомствами. Ряд моментов смягчили, но основные принципы изменений остаются. Например, в новом кодексе предусмотрено лишение прав для систематических нарушителей по совокупности «заслуг», - балльная система. Но есть и послабления: исчезнет наказание в виде административного ареста, который применяется, например, за езду после лишения прав или отказ подчиняться полицейскому.
Появится и ряд новых санкций, например, за опасное вождение - 3 тысячи рублей, повторное управление автомобилем с тонировкой или нечитаемыми номерами - 3 и 5 тысяч, попытки скрыться от полицейской погони, - лишение прав на 3 года или штраф 40 тысяч рублей, парковку на газонах и детских площадках - до 4 и 5 тысяч рублей, хранение во дворе «автохлама» - 1-3 тысячи рублей.
Ужесточится наказание за пьяную езду, если в салоне находятся дети в возрасте до 16 лет: штраф составит 50 тысяч рублей, а срок лишения прав возрастет до 3 лет. Сейчас - 30 тысяч рублей, лишение до 2 лет.
В КоАП появится понятие средней скорости, что легализует применение автоматических комплексов типа «Автодория».
Расширится список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В их числе - езда на несезонной резине и фары, не соответствующие документации. Есть и спорные пункты, например, штрафовать на 500 рублей будут за поврежденный бампер или регистратор на лобовом стекле, если он закрывает обзор. Хотя... Регистратор, загораживая обзор, создаёт дополнительную аварийную обстановку, повреждённый или отсутствующий бампер, при ДТП создаёт опасность дополнительных травм для пешеходов.
Конечно, ОСАГО резко подорожает.
В конце прошлого года Министерство финансов согласовало с профильными ведомствами проект очередной реформы ОСАГО, которая подразумевает два ключевых изменения: увеличение лимита выплат за ущерб здоровью с 500 тысяч до 2 миллионов рублей, а также отмену коэффициента износа. Он, напомним, снижает реальную выплату на величину до 50% для возрастных машин. Нас, например, последний пункт радует, ведь в Енисейске и Енисейском районе, да и в большинстве своём по России, автомобили далеко не все выпуска даже 21 века. При этом, естественно, вырастает цена полиса ОСАГО, не в первый раз расширится коридор базового тарифа.
В прошлом году ОСАГО попало в очередной «кризис», когда страховые компании стали саботировать продажу полисов клиентам, которых считали невыгодными. Об этом много писали в СМИ. По опыту прошлых лет, мы - автолюбители, уже знаем, что такое поведение страховых компаний всегда предопределяет очередную волну поднятия тарифов по ОСАГО.
Величина подорожания ОСАГО однозначно возрастёт для проблемных категорий: малоопытных или аварийных, а также владельцев коммерческого транспорта, возрастных машин и мотоциклов.
Конечно, с 1 марта 2022 года штрафы в 800 рублей за отсутствие полиса ОСАГО будут выписываться камерами видеофиксации с частотой до одного раза в сутки.
Законопроект о поголовной проверке водителей на наркоманию и алкоголизм должен был вступить в силу в ноябре 2019 года, но после волны негодования был «поставлен на паузу», как сообщали центральные СМИ. Но с 1 марта 2022 года все-таки вступает в силу приказ Минздрава № 1092н, который уточняет порядок получения справок. Тесты с забором мочи и крови оставили лишь для крайних случаев: они потребуются водителям, которые получают права после лишения за пьяную езду, а также людям с явно выраженными признаками алкоголизма и наркомании. Аналогичная процедура существовала до 2019 года, допуская проведение таких тестов для водителей с клиническими признаками зависимостей.
С 1 марта водительские справки окончательно перейдут в электронную форму, что, по замыслу, позволит ГИБДД оперативно получать информацию о водителях с проблемным здоровьем и отстранять их от управления. Пока эта мера не равносильна лишению водительского удостоверения: срок действия удостоверения, в данном случае, определяется длительностью заболевания, запрещающего вождение (полный перечень опубликован в Постановлении правительства № 1604 от 29.12.2014 г.).
Таможенные пошлины на электромобили вернут.
До конца прошлого года электромобили ввозились в Россию в беспошлинном режиме, но с 1 января 2022 года на границе за них придется заплатить 15% стоимости. Правительство обнулило пошлины в мае 2020 года ради интенсификации их ввоза и развития зарядной инфраструктуры. Несмотря на просьбы дилерского сообщества продлить фазу нулевых пошлин на 2022 год, Минпромторг РФ выступил против этого, так как планирует организацию электромобильного производства в России.
Проект «Народный инспектор» уравняет смартфон с камерами видеофиксации.
Давняя идея штрафовать нарушителей на основе записей смартфонов или аналогичных устройств близка к реализации: президент России Владимир Владимирович Путин поручил правительству проработать детали до 1 июня 2022 года. Близкая по смыслу система «Помощник Москвы» уже действует в столице нашей Родины и позволяет наказывать водителей за нарушение правил остановки и стоянки. Проект обсуждается давно. Вот какие моменты важны для его реализации по стране в целом.
Новое приложение для смартфонов позволяет фиксировать дату и место съемки, что, по замыслу, приравнивает камеру мобильного телефона с комплексом автоматической видеофиксации. Это позволит внести такие устройства в исключения статьи 1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности» и выписывать автовладельцам «заочные» штрафы на основании одних лишь видеозаписей. ГИБДД принимает пользовательские видео и сейчас, но процедура наказания очень «забюрокрачена». Новое приложение позволит по умолчанию штрафовать владельцев автомобилей без их личной явки в ГИБДД.
Все члены коллектива сайта Eniseisk.ru - автолюбители. Всех нас только радуют новшества, вносимые в законодательство... кроме повышения стоимости ОСАГО.
Т. А. Ушенина
Фото автора

Вопрос администрации сайта

Задайте свой вопрос

Календарь

5-7-2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода

www.rp5.ru