Сайт города Енисейска

13 апреля 2022

Уважаемые жители Енисейска и Енисейского района! 13 апреля 1902 года, ровно 120 лет назад в Санкт-Петербурге проведены испытания первого в России троллейбуса!

Уважаемые жители Енисейска и Енисейского района! 13 апреля 1902 года, ровно 120 лет назад в Санкт-Петербурге проведены испытания первого в России троллейбуса!
Идея средства передвижения, движимого электричеством, впервые была высказана проживавшим в Англии немецким инженером доктором Вильгельмом Сименсом ещё в 1880 году. Эксперименты в этой области были начаты его братом Вернером фон Сименсом. Первый троллейбус был создан в Германии - в апреле 1882 года первая линия была открыта компанией Siemens & Halske в предместье Берлина Галензе.
Первый российский троллейбус был создан в 1902 году. Разработкой занималась фирма «Фрезе и К°» - акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого российского автомобиля Петром Александровичем Фрезе (1844-1918).
Двумя годами раньше появились первые легковые автомобили «Фрезе» с двигателями внутреннего сгорания. В 1902 году Фрезе выставил их на военные маневры под Курском. В том же году фабрика построила первый в России грузовик, а годом позже - автобус.
(31 марта) 13 апреля 1902 года в Санкт-Петербурге были проведены испытания первого в России троллейбуса, который еще называли «электрическим автомобилем». Весил троллейбус 820 килограммов. А электрическое оборудование для него изготавливалось по проекту барона Шуленбурга. В основу токосъемника была положена французская конструкция изобретателя Ломбар-Жерена - по проводам катилась «контактная тележка с троллей».
Журнал «Автомобиль» по поводу этих событий опубликовал заметку об испытаниях «автомобиля, приводимого в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящего не по рельсам, а по обычной дороге».
Новинка прижилась не сразу - лишь три десятка лет спустя в Москве были введены троллейбусные маршруты.
Первый советский троллейбус увидел свет 15 ноября 1933 года. Именно тогда в первую поездку по улицам Москвы отправилось два троллейбуса марки ЛК-1, что означает «Лазарь Каганович». Первый маршрут длинною в семь километров ЛК-1 прошёл по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги.
Созданы эти машины были путём кооперации нескольких автомобильных заводов и институтов СССР и поэтому не имели эмблемы завода на передке. При этом проектированием троллейбуса занимался научно-исследовательский автотракторный институт - НАТИ, а непосредственно коллектив конструкторов возглавлял А. А. Липгарт.
Вот такие интересные факты из истории нашей страны мы вам можем поведать.
Т. А. Ушенина
Фото сайта https://autohis.ru/

Вопрос администрации сайта

Задайте свой вопрос

Календарь

8-5-2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Погода

www.rp5.ru