Сайт города Енисейска

7 июня 2022

Уважаемые жители Енисейска и Енисейского района! Почётные звания и имена людей, сделавших много добрых дел, присваиваются сегодня в Енисейске и в Енисейском районе учреждениям, домам, школам!

Уважаемые жители Енисейска и Енисейского района! Почётные звания и имена людей, сделавших много добрых дел, присваиваются сегодня в Енисейске и в Енисейском районе учреждениям, домам, школам!
15 лет назад Енисейскому районному Центру культуры села Озерное Енисейского района присвоено имя почетного гражданина Енисейского района В. С. Рожкина!
Ка хорошо, когда твои добрые дела продолжают потомки.

Продолжая дело отца...

 

Владимир Степанович Рожкин двадцать лет возглавлял Енисейское дорожное ремонтно-строительное управление. При нем грунтово-гравийные дороги города и района стали одеваться в асфальт. Был построен асфальтобетонный завод. Активно воздвигалось жилье в Енисейском районе, Лесосибирске, в селах Казачинском и Пировском, где находились участки ДРСУ. Возле небольшой деревни Озерной дорожным управлением во главе с Рожкиным был построен поселок дорожников, ныне село Озерное. Сегодня одна из сельских улиц носит имя В. С. Рожкина.
По иформации МКУ «Енисейский районный архив». Ф.Р-166. Оп. 1. Д. 8. Л. 204.
Владимир Степанович - создатель и, многие годы, бессменный начальник ДРСУ-6. Под его началом в селе Озерное развернулось масштабное жилищное строительство, объекты социальной сферы. Село Озерное обязано ему своим возрождением.
Говоря о ДРСУ-№ 6, нельзя не сказать о его создателе и бессменном начальнике Владимире Степановиче Рожкине. Дорожником, Владимир Степанович до 1978 года не был. В своё время он окончил Великоустюжанский дорожно-строительный техникум, что в Вологодской области, и с 1951 года судьба связала его с работами по созданию ядерного щита страны в системе строгого и засекреченного Министерства среднего машиностроения, в той её части, которая касалась строительства объектов, предназначенных для изготовления, размещения и испытания ядерных вооружений.
В 1978 году образовалось ДРСУ, с тем чтобы в 1982 включить в себя ещё Пировский и Казачинский участки. За период руководства Владимира Степановича построено и сдано работниками предприятия 122 дома с 286 квартирами общей площадью 19 367 квадратных метров. В 1980 году построен и открыт фельдшерский пункт. В 1982 году - магазин на три рабочих места, трансформаторная подстанция, в 1988 году клуб, детский сад, построена и запущена котельная, сданы в эксплуатацию два жилых дома в Лесосибирске. Для рабочих Казачинского и Пировского подразделений сдано 21 и 15 жилых домов.
Опираясь на трудоспособный коллектив, начальник управления замахнулся, казалось, на невыполнимую задачу - построить капитальный мост через реку Кемь. Деревянный мост каждый год сносило паводком и нетрудно представить мучения сельского жителя, который живёт на этой трассе. После этого за мостом через реку Кемь прочно утвердилось название «мост Рожкина».
По информации:
Бондаренко, А. М. «Из прошлого в будущее». Краткие исторические очерки /А.М. Бондаренко. - Красноярск: СИД «Суриков», 2009. - С. 30 - 31, 276 - 283.
Поладьев, П. «Улица имени Владимира Рожкина» / П. Поладьев. // Енисейская правда. - 2010. - 14 янв. - С. 11. - (Картина дня).
https://memo.kraslib.ru/krasnoyarsk_kray/areas/eniseisky/names/info/about_rojkin_v_s.html

 

Отец сказал: «Иди, справишься!»

 

- В 1979 году я закончила Московский инженерно-строительный институт, я инженер-строитель промышленного и гражданского строительства, - рассказывает Ирина Владимировна. - Учиться в Москву меня отправил отец - Владимир Степанович Рожкин, в то время занимавший должность заместителя начальника управления строительства в Зеленогорске. Он повлиял на выбор моей будущей профессии, за что я ему очень благодарна. Поскольку я любила технические предметы, папа решил, что мне нужно идти по его стопам, профессия мне подойдет, так что я уже потомственный строитель.
После окончания института Ирине Рожкиной предлагали остаться на кафедре, но девушку тянуло в Сибирь, домой. Вернувшись на родину, устроилась к отцу в Енисейское дорожно-строительное управление инженером в производственный отдел. А через год вышла замуж и переехала в Лесосибирск, где 18 лет отработала в подразделении Красноярскгэсстроя, пройдя путь от рядового инженера до начальника ПТО.
- В краевое управление дорог я попала совершенно случайно, - вспоминает Ирина Владимировна. - Сергей Филиппович Зяблов попросил Сергея Павловича Портнягина, который тогда возглавлял управление Северо-Енисейского тракта (ныне «Лесосибирск-Автодор»), найти начальницу межрайонного отдела на Север, почему-то считал, что с этой должностью справится именно женщина. Портнягин вспомнил, что у Владимира Рожкина есть дочь-строитель. Нашел он меня в Енисейгэсстрое, когда наше предприятие потихоньку умирало. Это было в сентябре 1997 года. Отец ничего не знал об этом предложении. Когда я ему позвонила, чтобы посоветоваться, он сказал: «Иди, справишься».
На собеседовании Сергей Филиппович задал лишь три вопроса: численность нашего коллектива, объемы работ и объекты, с которыми я работала (а мы в то время работали на Юрубчено-Тахомском месторождении, Богучанской и Вилюйской ГЭС). Выслушав меня, сказал: «Иди, знакомься с Есиным». Юрий Георгиевич тогда занимал должность заместителя руководителя по ремонту и содержанию дорог, а также курировал межрайонные отделы (МРО). Когда я представилась, он, видимо, подумал, что пришла папина дочка, и долгое время не доверял, у нас были достаточно натянутые рабочие отношения. Все изменилось в один прекрасный день, когда я за пару дней решила сложный вопрос с ЗАО «Новоенисейский ЛХК» в Лесосибирске. С того времени мы с Есиным стали работать буквально душа в душу.

Кстати, интересный факт: после института был момент, когда я недолго поработала в проектной конторе Красноярскаквтодора в Лесосисбирске, и вот спустя 18 лет вернулась в тот же кабинет на том же этаже, но уже начальником МРО.
Работа в дорожной отрасли хоть и была немного похожа на строительную сферу, но имела свою специфику, поэтому мне пришлось многому учиться. Тогда, в первый год работы в КРУДОР, я прочитала самое большое за свою жизнь количество СНиПов. Повезло, что Сергей Филиппович много внимания уделял обучению специалистов, поэтому я прошла несколько курсов повышения квалификации в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске.
Вообще, дорожная сфера требует постоянно держать руку на пульсе, все контролировать, быстро принимать решения. Если в строительстве у тебя есть объект, где все распланировано по определенному циклу, то дорога - это стихия, предполагающая множество неожиданностей. Помню, раньше у меня телефон всегда лежал рядом с подушкой, потому что могли позвонить и в 3, и в 4 часа ночи. Сейчас, с появлением ЕДДС «Лесосибирск-автодор», стало гораздо спокойней, диспетчерская служба решает многие вопросы самостоятельно.
За 22 года, что Ирина Рожкина возглавляет Енисейский МРО в Лесосибирске, ей довелось участвовать в создании многих важных объектов. Но яснее всего в памяти остались три из них.
- В 1999 году мы сдавали производственную базу в селе Казачинское. Это был долгострой, подрядчик слабый, да еще и сдавали объект Стройнадзору и другим проверяющим органам, - перечисляет Ирина Владимировна. - Помогло то, что раньше я работала в строительстве. Сама нашла субподрядчиков, все контролировала, и в итоге мы сдали объект в срок. Потом Александр Никитич Огурень, начальник отдела ремонта автодорог, отметил мой личный вклад в общее дело.
Не менее сложный был объект и в следующем, 2000 году - усиление взлетно-посадочной полосы в Северо-Енисейске. Аэродром находился в 300 километрах от Лесосибирска, и я каждую неделю все лето добиралась туда по 9 часов в одну сторону. Но также сдали объемы в срок, закончили уже глубокой ночью, потому что утром туда должен был прилететь с рабочим визитом мэр Москвы Юрий Лужков.
Еще один напряженный объект мне достался совершенно неожиданно. Обход города Лесосибирска курировала инженер отдела строительства, однако после федеральной проверки ее уволили, а объект передали мне. До сдачи буквально 2 месяца, а я даже не видела проектную документацию! Пришлось погрузиться в строительство с головой. Эти два месяца для меня тянулись бесконечно, сплошные планерки. Объект принимала комиссия из краевого Стройнадзора. Рабочая комиссия прошла с замечаниями, а на госкомиссии 29 октября - ни одного. Представители Стройнадзора тогда очень удивились, никто не верил, что мы за такой короткий срок все устраним. После такой «школы жизни» любой вопрос - не проблема.
Во многом в решении рабочих задач Ирине Владимировне помогает коллектив, который за эти годы она подобрала сама. «Три Сережи и один Саша», - с улыбкой рассказывает о коллегах начальник МРО. По словам Ирины Рожкиной все толковые специалисты, ответственные, грамотные, дружные, с такими любые задачи по плечу.
- В этом году мы впервые перешагнули барьер в 2 миллиарда, - делится успехами начальник МРО. - Половину объема всего управления выполнили, а ведь нас всего 4 человека. Конечно, нагрузка большая, но мы поддерживаем друг друга, помогаем. Когда Сергей Филиппович принимал меня на работу, он сказал мне две важные вещи. «Я заложник твоей подписи, что ты подпишешь, то я и оплачу» - это первое. А во-вторых, он подчеркнул: «За «несдачу» объектов отвечает, как подрядчик, так и заказчик». Я помню его слова и всегда их придерживаюсь. И когда возникают какие-то проблемы, стараюсь помогать подрядчику, чтобы вовремя сдать объект, а не оставаться в стороне. Но сейчас, конечно, организации сильные, оснащенные, у них совсем другая техника. Мне очень нравятся дорожники, которые работают у нас на Севере, они меня никогда не подводят, благодаря им мы и сдаем своевременно такие большие объемы.
Работа Ирины Рожкиной не раз была отмечена наградами, но с особым чувством она рассказывает о значке к 20-летнему юбилею работы в КрУДор.
- Я получила значок на памятном последнем совещании, которое Сергей Васильевич Еремин проводил в роли министра транспорта края. Андрей Вячеславович Журавлёв вручил мне грамоту, а Сергей Васильевич пожал руку со словами: «Папа бы тобой гордился».
По материалам сайта https://krudor.ru/ КГКУ
«Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

 

Вопрос администрации сайта

Задайте свой вопрос

Календарь

8-10-2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Погода

www.rp5.ru