Сайт города Енисейска

3 января 2023

Уважаемые жители Енисейска! 60 лет назад, 3 января 1963 года, состоялся первый полет самолета Ил-62 в СССР!

Московская область, п. Монино. Экспозиция летательных аппаратов.  Ил-62. Уважаемые жители Енисейска! 60 лет назад, 3 января 1963 года, состоялся первый полет самолета Ил-62 в СССР!
Ил-62 - пассажирский самолет, предназначенный для полетов на авиалиниях большой протяженности. Разработка Ил-62 в СССР была начата в КБ Сергея Ильюшина в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолету, способному совершить беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск и Гавану.
Самолет был сконструирован на 165 мест, с двигателями НК-8. Первый полет Ил-62 совершил 3 января 1963 года. С 1967 года после успешных испытаний начались регулярные полеты по России, а потом рейсы в Прагу и Монреаль.
Ил-62 стал последним проектом великого конструктора Сергея Ильюшина и последним самолетом, который испытывал легендарный летчик Владимир Коккинаки.
Всего было выпущено 276 самолетов. Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана.
Самолет Ил-62 отличался высокой стабильностью в полете, прекрасными взлетно-посадочными характеристиками, наличием заднего хода, позволяющего самостоятельно подходить к взлетно-посадочной полосе. Конструкция самолета обеспечивала низкий уровень шума и отсутствие тряски.
Ил-62 был незаменим для беспосадочных перевозок групп до 60 человек на значительные расстояния с максимальной дальностью полета 10 000 километров.
К началу 1990-х годов лайнер морально устарел, расход керосина на перевозку одного пассажира оказывался слишком большим, и эксплуатация Ил-62 стала малорентабельной. Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 начались во второй половине 1990-х годов, в 2005 году от Ил-62 отказался Аэрофлот, когда-то его крупнейший оператор.
В конце 2008 года, в связи с кризисным состоянием ряда российских авиакомпаний, прекратилось использование самолетов этого типа для регулярных пассажирских авиаперевозок в России.
Сегодня в коммерческой авиации РФ не осталось самолетов этого типа, они используются только в ВВС и в специальном летном отряде «Россия».
Всего, по состоянию на 2014 год, в эксплуатации оставалось около 20 бортов Ил-62 - в России, Украине, КНДР, Судане, Ливии и Гамбии. Самолеты использовались для выполнения правительственных, грузовых и чартерных рейсов. По состоянию на 2020 год было три авиакомпании, эксплуатирующие этот самолёт: северокорейская Air Koryo, белорусская грузовая Rada Airlines и Иранская пассажирская Aria Air.
Это была прекрасная машина. Если вы, в период существования СССР, летали на самолётах, то, конечно, поднимались и на этот борт. Но, всё имеет своё время,.. Ил-62 оставил свой яркий след в истории авиации. История его создания, история его жизни, крупным шрифтом впечатаны в Большую Истрию Российской Авиации.
Т. А. Ушенина
Фото автора

Вопрос администрации сайта

Задайте свой вопрос

Календарь

25-4-2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Погода

www.rp5.ru