Сайт города Енисейска

10 августа 2015

Уважаемые жители Енисейска! Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский лес" провело 05 августа общественные слушания. После публикации статьи на сайте Eniseisk.ru (05.08.2015) к нам стали поступать вопросы.

Уважаемые жители Енисейска! Общество с ограниченной ответственностью «Сибирский Лес» провело 05 августа общественные слушания в городском доме культуры. После статьи на сайте Eniseisk.ru к нам стали поступать вопросы.
В статье об общественных слушаниях были отмечены ошибки, которые допущены в ходе подготовки к слушаниям и в порядке предоставления документов для публичных слушаний. Удивительно пассивный енисейский народ к строительству лесохимического комплекса в Енисейском районе Красноярского края, проснулся! Основная часть вопросов касается непосредственно проведения общественных слушаний. Обращаясь к действующему законодательству и консультации юриста мы поясняем, что такое общественные слушания, для чего и как они должны проводиться.
Общественные слушания это комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учёта в процессе оценки воздействия.
Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий. Оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду следующие. 1. Уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. 2. Проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду. 3. Подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду. (Окончательного варианта мы так и не услышали).
Итоговым документом, отражающим итоги общественных слушаний, является протокол и заключение общественных слушаний.
В общественных слушаниях всегда принимают участие 2 стороны: общественность и Заказчик оценки воздействия на окружающую среду.
Существуют ли сроки проведения общественных слушаний? Правильно говорить о сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду. Минимальный срок проведения оценки при соблюдении всех процедур составляет около 3-х месяцев. Первый этап - информирование органов местного самоуправления с описанием намечаемой деятельности и последний - передача протокола общественных слушаний совместно с другими документами на госэкспертизу.
Порядок проведения общественных слушаний - традиционный.
регистрация участников общественных слушаний;
начало общественных слушаний с объявлением темы и регламента мероприятия;
основной доклад со стороны Заказчика (возможны и содокладчики);
вопросы со стороны общественности и ответы со стороны Заказчика;
выступления как в поддержку проекта, так и против;
голосование участников общественных слушаний за включение принципиальных замечаний в материалы ОВОС если такие были высказаны (не обязательная процедура, но всеми очень любимая). (Конечно, никакого голосования не было).
В течение 10 дней Заказчик оформляет протокол, подписывает его и выставляет для знакомства на суд общественности. (До сегодняшнего дня точно не известно, где будут размещены эти материалы, кроме администраций Енисейска и Енисейского района).
Были ли соблюдены основные принципы оценки на окружающую среду? Участники общественных слушаний и все, кто ранее знакомился с документами по проекту в городской библиотеке могут сами сделать выводы.
При проведении оценки воздействия на окружающую среду необходимо исходить из потенциальной экологической опасности любой деятельности (принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности).
Проведение оценки воздействия на окружающую среду обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность до ее представления на государственную экологическую экспертизу (принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы). Материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, входят в состав документации, представляемой на экспертизу.
Недопущение (предупреждение) возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
При проведении оценки воздействия на окружающую среду заказчик (исполнитель) обязан рассмотреть альтернативные варианты достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Заказчик (исполнитель) выявляет, анализирует и учитывает экологические и иные связанные с ними последствия всех рассмотренных альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также «нулевого варианта» (отказ от деятельности).
Обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, как неотъемлемой части процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду (принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учёта общественного мнения при проведении экологической экспертизы). Обеспечение участия общественности, в том числе информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее привлечение к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком на всех этапах этого процесса начиная с подготовки технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. Обсуждение общественностью объекта экспертизы, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности организуется заказчиком совместно с органами местного самоуправления в соответствии с российским законодательством.
Материалы по оценке воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты исследований, выполненных с учётом взаимосвязи различных экологических, а также социальных и экономических факторов (принцип научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы).
Заказчик обязан предоставить всем участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду возможность своевременного получения полной и достоверной информации (принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу).
Результаты оценки воздействия на окружающую среду служат основной для проведения мониторинга, после проектного анализа и экологического контроля за реализацией намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
В том случае, если намечаемая хозяйственная и иная деятельность может иметь трансграничное воздействие, проведение исследований и подготовка материалов по оценке воздействия на окружающую среду осуществляются с учётом положений Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.
Т. А. Ушенина
Фото автора

Вопрос администрации сайта

Задайте свой вопрос

Календарь

19-4-2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Погода

www.rp5.ru