Уважаемые жители Енисейска! На Руси в этот день отмечали Калинник, добрый славянский праздник, со своими обычаями и приметами! Поздравляем, славяне!
Позже, в период засилья христианства, название праздника, который отмечается в этот день, связали с именем одного из святых мучеников - Каллиника Киликийского, жившего в 3-4 веках. Его проповедь о Христе в городе Анкире, как будто, вызвала гнев язычников. Каллиника схватили и представили на суд игемону Сакердону. Тот приговорил святого к страшному наказанию: его обули в железные сапоги с гвоздями, торчащими внутрь, и так отвели к месту казни, где сожгли заживо. Однако тело мученика осталось невредимо, и впоследствии его погребли христиане.
Калину наши предки считали символом чистой и непорочной красоты, а горький вкус ягод символизировал горькую судьбу девушки, отданной замуж без любви. Из калины крестьянки варили кисели и компоты, толкли ее с медом, делали мармелад, смешивая с яблочным пюре. Калинниками на Руси называли пироги с горькой ягодой.
Владимир Даль так описывает их приготовление: «Щепоть калины завернет в ржаное тесто хозяйка пирожком, расправит, запеленает сухим капустным листом - и на противень, в печь, на вольный дух, пусть потомится и зажарится. А как хлебом потянет, как запахнет лакомством - открывай заслонку, вынимай готовые калинники. Лист капустный отрясется - и вот он, пирог с калинкой, с лесным душком!». Также калинниками называли утренние морозы, которые уже случались в это время и губительно действовали на хлеба, оставшиеся на полях. В северных губерниях молились: «Пронеси, Господи, мороком, а не морозом». Морок, или туман, в этот день предвещал хороший урожай ячменя и овса. «Коли на Калинника туман - припасай косы про овес с ячменем», - подмечали крестьяне. А вот если спелый овес вновь зазеленеет - значит, осень будет ненастной.