Сайт города Енисейска

4 июля 2017

Уважаемые жители Енисейска! 4 июля 1957 года, ровно 60 лет назад, в СССР состоялся первый полёт четырёхмоторного самолёта Ил-18!

Уважаемые жители Енисейска! 4 июля 1957 года, ровно 60 лет назад, в СССР состоялся первый полёт четырёхмоторного самолёта Ил-18!
Самолет Ил-18 - четырехмоторный турбовинтовой лайнер для авиалиний средней протяженности, созданный под непосредственным руководством С. В. Ильюшина. Это самолет стал самым массовым в своем классе первого поколения пассажирских лайнеров с газотурбинными двигателями, воплотив в себе все основные черты современного пассажирского самолета, и к тому же самым рентабельным. История Ил-18 началась в середине 1950-х годов, когда стало ясно, что самолеты с поршневыми двигателями уже не удовлетворяют бурному росту авиаперевозок, и требуются более вместительные и скоростные самолеты. К тому же появились и технические предпосылки для создания таковых - были созданы и освоены принципиально новые газотурбинные двигатели (ГТД). Первым советским пассажирским самолетом с ГТД стал Ту-104 в 1956 году, но он был переделан из бомбардировщика Ту-16, и его экономичность была на низком уровне, что не удовлетворяло требованиям «Аэрофлота». Ильюшин же отстаивал идею создания нового, именно, специализированного пассажирского самолета, и его разработка началась в ОКБ в 1954 году. А в августе 1956 года эскизный проект пассажирского Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями был утвержден конструктором, и вскоре началась его постройка. Первый полет опытного самолета Ил-18, который был рассчитан на 75 мест или 12 т коммерческого груза, состоялся 4 июля 1957 года - с Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе на летную базу в город Жуковский. За создание Ил-18 Ильюшину и его группе конструкторов в 1960 году была присуждена Ленинская премия. А самолет, после успешных испытаний, был запущен в серийное производство. Началом его эксплуатации принято считать 20 апреля 1959 года, когда состоялись два первых пассажирских рейса Ил-18 по маршруту Москва - Адлер и Москва - Алма-Ата. И с тех пор и до наших дней этот лайнер, пережив все другие самолеты первого поколения, находится в эксплуатации. Ил-18 стал основным массовым и экономичным самолетом «Аэрофлота», а совершенная для того времени аэродинамическая компоновка этого самолета обеспечила ему высокие летно-технические характеристики. Среди обывателей он прослыл «самым надежным самолетом» и летал на всех, включая международные, воздушных трассах СССР, а еще эксплуатировался во многих авиакомпаниях других государств. С годами в ОКБ создавались и другие модификации Ил-18, отличавшиеся повышенным уровнем комфорта и использованием более совершенного пилотажно-навигационного оборудования. Кроме пассажирских Ил-18, были разработаны и пущены в производство служебные, грузовые, патрульные самолеты, а также варианты для Советской Армии. Один из самолетов - Ил-18В - был переоборудован для полетов в Антарктиду. Всего за годы серийного производства (1959-1978) было построено 719 самолетов, в том числе 564 пассажирских, остальные - специализированные. На Ил-18 установлено 20 мировых рекордов дальности полета и высоты с различной полезной нагрузкой. Этот самолет положил начало широкому развитию международных авиалиний «Аэрофлота» и массовому авиаэкспорту. Ведь по своей экономичности, уровню комфорта и безопасности самолеты Ил-18 неизменно вызывали интерес на мировом рынке и пользовались широким спросом (для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 таких самолетов). До середины 1970-х годов Ил-18 оставался основным дальне- и среднемагистральным лайнером в СССР, а затем его «сменили» Ил-62 и Ту-154. Массовое списание остававшихся в эксплуатации машин началось в начале 1980-х, но в основном - пассажирских, для отдельных задач самолет использовался еще долго, в частности, в спасательных операциях по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Спитаке. Коммерческая эксплуатация Ил-18 в нашей стране фактически прекратилась только в 2002 году, когда распоряжением Минтранса перевозки пассажиров на Ил-18 в гражданской авиации России были запрещены. На конец 2010 года Ил-18 эксплуатирует только ВВС РФ и в спецназначении. В нескольких российских городах Ил-18 установлены памятники, а еще его можно увидеть во многих кинофильмах 1960-1970-х годов.
Сегодня старшее поколение жителей Енисейска помнят, что на этом самолёте мы не только совершали полёты в Красноярск (и другие города), но регулярным был рейс Енисейск - Москва, билет на который стоил 68 рублей. Сегодня это прошлое нашей страны и доброе прошлое енисейского авиаотряда № 127. Слава герою авиации Ил-18! Такой самолёт достоин, чтобы о его юбилее мы не забывали.
Т. А. Ушенина
Фото из открытого доступа сети Интернет

 

Вопрос администрации сайта

Задайте свой вопрос

Календарь

26-4-2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Погода

www.rp5.ru