Сайт города Енисейска

9 февраля 2018

Уважаемые жители Енисейска! 9 февраля в Енисейске, как и по всей России, отмечается День гражданской авиации!

Слева-направо: ветераны авиации Н. А. Ивченко, А. Л. УшенинУважаемые жители Енисейска! 9 февраля в Енисейске, как и по всей России, отмечается День гражданской авиации! 
Именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации». Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва - Нижний Новгород» протяженностью 420 километров. В том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет». А технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота. В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, - «Аэрофлот». С 1979 по 1988 годы во второе воскресенье февраля отмечали День Аэрофлота. Сегодня все воздухоплаватели страны, как представители гражданской, так и военной авиации - празднуют профессиональный праздник, День Воздушного флота России, в третье воскресенье августа. 
А в нашем городе официально авиационная база начала свою работу с июня 1934 года, в июне 2019 года исполнится 85 лет с того дня, как в Енисейске стали обустраивать площадки для посадки самолётов. Доподлинно известно, что первая «Каталина» приводнилась в Енисейске в 1922 году в районе, где сегодня ручей Безымянный впадает в Енисей. Правда, тогда ручей Безымянный назывался - речка Пистерёвка.
Мы обратились к печатным изданиям того времени. Самое первое упоминание нашли в газете «Большевистские темпы» за 1935 год. Небольшая заметка называлась «В Енисейске будет аэродром». Оказалось, что 9 июня 1935 года в Енисейске прилетела бригада по обследованию аэродрома для сухопутных самолётов, которую возглавлял командир 4-го отряда авиалиний Красноярского территориального управления ГУСМП товарищ Иэске. В газете было указано, что он летает с 1906 года, а в 1936 году прилетал в Енисейск на сухопутном самолёте, но подтверждения этому факту нам найти не удалось. Конечно, далее сообщалось, что бригада была принята секретарём райкома ВКП(б) тов. ИСКРА, который в беседе одобрил мероприятия об организации аэродрома. Главная цель - установка регулярного круглогодичного сообщения между Красноярском и Енисейском. 
Уже в 1936 году в газете «Енисейская правда» появилось такое объявление: «Енисейский авиогидропорт покупает: живые цветы, мебель, диваны, буфет, трюмо зеркальное, мраморные умывальники, столовые и чайные сервизы, ковры и дорожки половые. С предложениями обращаться: авиопорт тел. 40 в любое время. Начальник Гидропорта Холков В. Л.» 
Уже через три месяца самолёты Енисейского гидропорта летали от Красноярска до Дудинки. Авиабаза пропустила 200 самолётов, работало два заправщика Лукьянов и Дементьев, на заправку одного самолёта уходило от 25 до 30 минут. А газета «Енисейска правда» публиковала небольшие заметки с положительными отзывами и пассажиров, и пилотов, которым довелось останавливаться на базе гидропорта в Енисейске.
Из-за суровых морозов постоянные рейсы Красноярск - Енисейск начинают действовать с 15 января, а на Соврудник с 15 февраля, количество пассажиров и перевозимых грузов растёт в геометрической прогрессии.
С 1937 года в газете «Енисейская правда» стабильно публикуют объявление следующего содержания: «По Енисейской Авиалинии Енисейск - Красноярск курсируют ежедневно 2 самолёта. Принимаем к перевозкам: груз, багаж и пассажиров в неограниченном количестве. Оплата за перевозку: пассажирский билет - 125 рублей, багаж и груз 2 рубля килограмм. Обращаться: Енисейск Авиагидропорт в часы занятий с 9 час. до 18 ч ежедневно. Авиагидропорт».
Вот именно так всё и начиналось.
Что было дальше? Как развивался гидропорт, как он стал аэропортом «Енисейск», как появилась собственная метеослужба, как уходили на Великую Отечественную войну наши лётчики, механики, радисты и заправщики? На какие годы пришёлся расцвет этого замечательного градообразующего предприятия? Что за самолёты и вертолёты сегодня летают над Енисейском и Енисейском районом?
А вот это Вы можете узнать, придя в городской и районный архивы, в енисейский краеведческий музей. А сегодня - не надо много слов. Мы поздравляем сотрудников, которые следят за порядком в небе и на земле, следят за состоянием крылатых и винтокрылых машин, определяют погоду, поздравляем ветеранов авиации с профессиональным праздником! Здоровья, счастья, любви близких и чистого неба всем нам, вне зависимости от профессии!
Т. А. Ушенина
Фото автора

Вопрос администрации сайта

Задайте свой вопрос

Календарь

28-3-2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода

www.rp5.ru