Уважаемые жители Енисейска! Последний день зимы знаменателен открытием Краевого профессионального студенческого конкурса «Учитель, которого ждут!»
Впервые этот конкурс проходит в нашем городе в одном из старейших учебных заведений Красноярского края Енисейском педагогическом колледже. Это право было предоставлено образовательному учреждению по результатам конкурса 2017 года, где победу одержала наша выпускница, учитель начальных классов школы № 9 города Дивногорска Татьяна Мамченко. Участниками конкурса стали студенты из городов: Норильск, Канск, Минусинск, Лесосибирск, Красноярск, Ачинск и Енисейск. Первые этапы конкурса проходили в Культурном центре города Енисейска. Гостей и конкурсантов приветствовали учащиеся хореографической и музыкальной школ, а также студенты колледжа, организовавшие дефиле в старославянских костюмах. Первой, по результатам жеребьёвки, стала представительница Норильского педагогического колледжа Надежда Хайбрахматова. Девизом её выступления являлось высказывание: «Моё имя - моя визитная карточка». Надежда рассказала о тайне своего имени, а также ответила на вопрос, почему именно она должна стать учителем, которого ждут. «Настоящие цветы - они живут вокруг нас» - именно так выразилась следующая участница - Анастасия Коломеец, представившая Канский педагогический колледж. Мария Санникова - студентка Енисейского педагогического колледжа, представила видеофрагмент «Воспитатель - это волшебник, открывающий дверь в мир взрослых» и раскрыла свои способности через любимое увлечение - кукольный театр. Полина Кошкарёва из КГПУ им. В. П. Астафьева представила себя и свой жизненный путь через видеофильм, сопровождавшийся комментариями её племянника.
Светлана Погарская (Красноярский педагогический колледж им. А. С. Пушкина) донесла нам о важности правильного педагогического подхода через инсценировку по сказке Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес». Ульяна Матюшенко, участница из Лесосибирского педагогического института, выступила с размышлением о море и том, как много общего оно имеет с людьми. Екатерина Баева, студентка Минусинского педагогического колледжа, удивила зрителей исполнением песни о лотосе, с которым сравнила себя. А участница Ачинского педагогического колледжа - Екатерина Кузнецова провела сравнение детей с семенами цветов. Её девизом стала фраза: «Учить детей так, чтобы им хотелось учиться, идти вперёд вместе и не останавливаться на достигнутом». Студентка Красноярского педагогического колледжа № 2, Наталья Самсонова, красочно рассказала зрителям о своей готовности стать воспитателем, о любви к детям и своему делу. И завершила конкурсный этап «Творческой самопрезентацией», представительница Сибирского федерального университета - Екатерина Быкова, профессионально исполнила музыкальный номер о радостях и тягостях работы педагога.
Следующим конкурсным заданием, после самопрезентации, стал «Педагогический батл», проходящий по технологии дебатов в три этапа. Сначала участникам предстояло пройти жеребьёвку и выбрать один из тезисов: «Моя задача - учить детей, а не воспитывать родителей». «Школа - всегда срез общества, ничего удивительного в том, что отношения учителя, родителей и детей не отличаются доброжелательностью и участием». «Подросток должен работать и сам зарабатывать на свои карманные расходы». «Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит». «Говорят, что лучшее правило в политике - не слишком управлять. Это же правило важно и в воспитании».
В течение 20 минут участники готовили устное публичное аргументированное выступление на одну из выбранных тем с указанной позицией «за» или «против». Вторым этапом конкурсного задания стал сам батл между участниками. Основной и главной целью конкурсантов было убедительно, логично выступить в соответствие с заявленной темой, использовать факты и аргументы во время выступления. На третьем этапе проходил обмен вопросами и ответами, исходя из аргументов и контраргументов соперника. Основные критерии оценивания на этом этапе: культура речи участника, его умение задавать и отвечать на вопросы, умение выстраивать взаимоотношения в процессе диалога.