Сайт города Енисейска

22 ноября 2019

Уважаемые жители Енисейска! 110 лет назад, в 1909 году, родился советский ученый и конструктор вертолётов Михаил Миль!

М. Л. МильУважаемые жители Енисейска! 110 лет назад, в 1909 году, родился советский ученый и конструктор вертолётов Михаил Миль!
Михаил Леонтьевич Миль родился (9) 22 ноября 1909 года в Иркутске. Ещё в двенадцатилетнем возрасте он сделал модель самолета, которая победила на конкурсе моделистов в Томске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт, но проучился там недолго, его исключили «за непролетарское происхождение» (его отец был раввином).
Тогда он переехал в Новосибирск, проработал около года в кожевенной лаборатории и уже как рабочий поступил в Донской политехнический институт в Новочеркасске. Окончив институт в 1931 году, Миль работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) им. Н.Е. Жуковского. В годы Великой Отечественной войны, с 1941 по 1943 годы, Миль работал в эвакуации в посёлке Билимбай, в основном занимаясь усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости. С 1947 года Миль - главный конструктор, а с 1964 - Генеральный конструктор опытного КБ по вертолётостроению. Под его руководством в 1951 году был сконструирован первый советский серийный 3-местный вертолёт Ми-1. В дальнейшем руководимый Милем коллектив создал ряд вертолётов (Ми-2, -4, -6, -8, -10, -10К, В-12, -24 и другие), на которых было установлено 60 официальных мировых рекордов, и которые были поставлены на вооружение отечественной армии. Сам конструктор был награжден многими государственными наградами.
Умер Михаил Леонтьевич Миль 31 января 1970 года в Москве. Его имя носит Московский вертолётный завод и улицы в разных городах России.
Мы должны знать и помнить имена таких выдающихся людей! Основа северной авиации - вертолёты. До распада СССР в Енисейске существовало большое авиапредприятие, - енисейский «Авиаотряд № 127», вертолеты которого летали по всему Северу. Крылатые машины продолжают это делать и сейчас, но «Авиаотряда № 127», как это не печально, - уже не существует. Наши ветераны продолжают встречаться, «бойцы вспоминают минувшие дни...», а главным воспоминанием становится работа на вертолётах, вертолётных площадках, в АТБ. Сила предприятия была именно в вертолетах, а Ми-8 и сегодня является лучшим вертолетом гражданской авиации.
Т. А. Ушенина
Фото из открытого доступа сети Интернет

Вопрос администрации сайта

Задайте свой вопрос

Календарь

4-7-2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода

www.rp5.ru