Сайт города Енисейска

19 января 2019

Уважаемые жители Енисейска! Зимние Турицы отмечают сегодня славяне, не забывшие веру и не предавшие дух своих предков!

Уважаемые жители Енисейска! Зимние Турицы отмечают сегодня славяне, не забывшие веру и не предавшие дух своих предков!
Отмечаются 6 стужня (19.01) и посвящаются Туру, сыну Велеса и Макоши, покровителю игрищ, веселья, гаданья, пляса, буйности и страсти. В этот день гадают на весь будущий год. Гадания происходят под вечер, с наступлением темноты. Вообще числа 6 и 12 посвящены Велесу, Макоши - число 5. Поэтому гадают ещё и 5 стужня (18.01). Собирают снег для отбеливания холстины (Мокошь - покровительница ткачества и рукоделия). Снег, собранный в этот вечер, брошенный в колодец (Мокошь покровительница святых колодцев и источников), поможет сохранить чистую воду на весь год. 
Стихии Воды, Огня, Земли, Воздуха наполняют собой ПриРоду. Эти стихии присутствуют и в самом человеке, в других живых существах. Они наполняют его своей силой и энергией. Если эти силы неравномерно распределены в телесах человека, заблокированы полностью или частично, человек болеет, колеет и умирает. В наши дни, во времена забвения Покона и Традиций Предков, люди утратили связь с ПриРодой и стихиями планеты. Но для нашей гармоничной жизни и развития, необходима крепкая и надежная связь с этими могучими силами. В этом нам помогают Праздники и Обрядовые дни, естественного ПриРодного Коло.
Водокрес - Святодень, пора, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами, когда вода обладает магической силой. Бог Велес - Податель Здравы - благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.
Древнерусское слово «крес» означает «искра-огонь», поэтому крещением первоначально называлось посвящение огнём. С водою же были связаны различные очистительные обряды, которые назывались иначе.
Закрылись врата Кромки. Отделена Навь от Яви. И каждый путь свой на всё Лето определил. Предки, сытые дымом от требных огней, на коих трудом нашим взошла добра жертва, улыбаясь нам, уходят отдыхать на Велесовы луга и чертоги Сварожьи. Гуденье и гулянье разбаюкало и пробудило Солнышко, кое окрепшее идёт неуклонно в рост и дарит нам свет и радость в ответ.
Вещий Праздник Водокрес является сакральным событием - завершающим Красные Святки. Название Праздника Водокрес (Крес Воды) - буквально означает Оживление Воды. У русов значение этого Праздника заключается в пробуждении богини Лады (Божественного Духа Воды, возбужденного столь же божественным - Земным Полем).
В обрядовой части Водокреса надлежит отметить особую значимость Чура (магической черты, на грани которой принято ставить Капища) - линии, которая чертится на снегу, либо льду, в случае купания, в полном молчании. Во время обряда, сакральным является переход за эту черту, которая служит выходом из Красных Святок и входом в Новое Время. Именно в этот день завершается празднование Нового Яра (Солнца), и можно проводить последние Колядования (новолетние гадания).
Лучшее из применений Крёсной Воды - является применение таковой в качестве оберега во время обрядовых действ. А также Водокрес - это единственный день в году, когда можно стирать родильную рубаху (рубаху-оберег, подаренную на рождение ребёнка). 
Крес - связано с понятием явления (появления) искры. Другим примером явления искры или блеска может служить крёстное (или крестное) знамение по определению означает явление света от звезды (а не креста). В виде креста (отнюдь не всегда) может быть только сам блеск звезды. Также дело обстоит и с понятием Крёстный (в обиходе Крёсный, всегда через букву ё) - звание «Оживляющего» во время Крёса (языческого обряда, послужившего примером для иудохристианского обряда крещения). Слово Крес является и корнем понятия крестьянин - обозначая тем самым отнюдь не крещёного (которым вполне может быть и крестьянин), а именно живущего или просто живого человека. Есть такая народная поговорка, которая гласит: «Не бывать на кресу», что означает - не оправиться, не властвовать, не исполнить воли своей (т. е. не выжить, не жить).
Слово Крес связано не только с Огнём (который воскресает при каждом новом явлении искры), но и с Водой (особенно на Водокрес), ибо даже иудохристианское крещение производится посредством Воды. Поэтому в иудохристианских воззрениях Воскрешение свойственно не только Иешуа га Машиаху - «Исусу Христу» (Воскресшему), но и Воде - на Водокрещи (которые естественно были уворованы иудохристианами из язычества, от русского Крёса Воды). Языческий же Обряд Крёс, осуществляется как через Воду, так и через, Воздух, Землю и, конечно, Огонь, который безусловно, доминирует в Русском Язычестве над всеми Стихиями, но не является синонимом слова Крес.
В этот день на Родноверческих Капищах, а также на берегах водоёмов, у специально прорубленных во льду прорубях, около колодцев и священных незамерзающих в зиму источников совершают обряд Водосвятия. Раскалив на огне кусок Сварожьего железа, его торжественно, с соответствующими славлениями, опускают в воду, которая, согласно народным верованиям, обретает в этот день особую Силу - становится «могутной да премогутной», целебной, очищающей тело и душу.
После завершения обряда Водосвятия все собравшиеся умываются водой или купаются в прорубях, дабы смыть с себя «все болести и горести». Принимавшие участие в обрядовой окруте (обряжавшиеся в личины выходцев из Нави) на Коляду и во время Велесовых Святок - смывают с себя остатки Навьих чар, связывавших их с миром Мёртвых. По народным представлениям, вода, освящённая на Водокрес, считается чистой - священной, и в ней в течение 12 дней не следует стирать или полоскать бельё. Если водой, заклятой на Водокрес, окропить двор и дом - вся нечисть будет обходить их стороной.
Уголья от Священного Огня, разожжённого на Капище в этот день, а также от огня, в котором калили обрядовое железо, - хранят в течение года, почитая чудодейным оберегом от пожара и молнии.
Чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Водокрес хозяева - старшие в своём Роду мужчина и женщина - обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сём рекут слова: «Велес и Макошь со мной, Несут чару с водой; Если пожару быть - Станут пожар тушить: Не гори - раз! Не гори - два! Не гори - три»! Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водой на дом, после чего завершают заговор: «Духи Предков стоят - Дом от пожара хранят! Слово моё крепко да лепко! Гой»!
В народе верят, что выносить воду из дома в этот день нельзя - вместе с ней можно вынести чистоту. Существует легенда, что о сию пору сам Чернобог, обернувшись Нищим Странником, ходит по домам и просит у людей воду. Кто вынесет Ему ковшик - вместе с водой отдаст Ему свою Долю...
Человек, прошедший на Водокрес обряд очищения (в том числе и «раскрещивания»), может навсегда избавиться от всякой скверны, сбросить с души тягостный «груз» и открыть для себя в жизни новый Путь, ведущий к Мудрости, Силе и Здравию, который завещали нам Предки...
Турицы зимние посвящены Велесу в облике тура - одного из древнейших почитаемых среди славян животных, обладающих магической силой. В туре воплощается союз Велеса и Перуна во славу и процветание Рода славянского. Тур, как и греческий Пан, покровительствует пастухам, гуслярам и скоморохам, молодецкой удали, играм, плясам и веселью, а также рощам и зверью лесному. На Севере Тур предстает гордым оленем, а в таежных лесах сохатым. Древние славяне брали пример с этих грозных животных, которые не заботились о себе, чтобы защитить стадо. Они старались научить юное поколение нападать и обороняться, проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться для отпора врагам, защищать слабых и находить слабое место у противника. Много лет туры, дикие быки, служили людям как символ чести и храбрости. Из турьих рогов делали кубки и рожки, которые призывно трубили в воинских походах, а из особо крупных рогов делали даже луки.
Славянские «Зимние Турицы» - древнейший обряд юношеских посвящений в мужчины, когда юноша должен был проявить свои охотничьи способности, воинскую отвагу и завалить своего первого крупного зверя.
В отличие от «Перуна Зимнего» юноши в этот день испытываются не столько на «крепость тела», сколько на «крепость духа» и смекалку - уходя без всего в лесную чащу, юноша должен соорудить себе место для ночлега, добыть себе пропитание и развести костер.
В этот день приносятся требы не только Велесу, но и Чернобогу. Возле кумира Чернобогу щедро льются хмельные напитки и мёд. Не менее щедро сочится из ран и кровь, ибо воины сегодня братаются, как и подобает настоящим мужчинам.
Непременные блюда дня - сочиво (хлебные зерна, размоченные водой и сдобренные медом), кутья и взвар.
День хорош для изготовления и освещения оберегов и рунических дощечек для ворожбы.
Вечером рядятся медведями, надев наизнанку шубы, дурачатся и веселятся, а ночью девушки гадают о замужестве.
6 - 8 (19 - 21) января люди могут смело обращаться за помощью к любым богам и силам, могут гадать-ворожить на судьбу. В ночь становятся чародейными все зеркала и прочие поверхности, отражающие явий мир.
По материалам сайта https://ladstas.livejournal.com/
Картинка из открытого доступа сети Интернет

Вопрос администрации сайта

Задайте свой вопрос

Календарь

23-4-2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Погода

www.rp5.ru