Сайт города Енисейска

16 апреля 2019

Уважаемые жители Енисейска и Енисейского района! Несколько лет в России существует единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС). Для чего она нужна, и как воспользоваться ее услугами?

Уважаемые жители Енисейска и Енисейского района! Несколько лет в России существует единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС). Для чего она нужна, и как воспользоваться ее услугами?
Существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в ее компетенцию. разъясним ее предназначение. Здесь существует несколько пунктов, но упомянем главный, касающийся непосредственно населения:
прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, диспетчера ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб - скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения.
У многих возникает закономерный вопрос - зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб 01, 02, 03, 04? Сделано это с целью удобства обращения граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить (аналог американской 911). Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM-карты.
Несмотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к ее компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан. ЕДДС не реагирует и не дает информации по следующим сообщениям:
просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб;
другие личные проблемы граждан: потек кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьбы прочистить от снега личную придомовую территорию и т. п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию) или путем обращения к уполномоченным специалистам администраций;
ЕДДС не решает вопросы, требующие безотлагательного принятия мер, но не являющихся экстренными, например укусы клещей, потекшие краны;
ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб, в части, не касающейся экстренного реагирования.
Несмотря на то, что диспетчеры отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем - это экстренное реагирование/ликвидация последствий).
Следует также упомянуть о том, что служба получает большое количество звонков, когда в трубку просто молчат, произносят непонятные звуки и т. п. Иной раз, диспетчер может принять до 10 таких звонков за пару тройку минут! Как правило, такие звонки совершаются детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые не знают, чем занять свой досуг. В связи с этим хотелось бы обратиться к родителям, с просьбой разъяснить своим детям правила пользования экстренными номерами, и организовать досуг своих детей. Помните, что в то время, когда ваш ребенок играет с сотовым телефоном, и занимает линию, кто-то, кому требуется неотложная помощь, может попросту не дозвониться.
По информации ЕДДС -112 Моздок Россия

Вопрос администрации сайта

Задайте свой вопрос

Календарь

25-4-2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Погода

www.rp5.ru