Сайт города Енисейска

В милиции работает "телефон доверия"

Министерством внутренних дел Российской Федерации уделяется особое внимание на порядок приема, регистрации и разрешения заявлений, сообщений и информации о происшествиях, поступивших от граждан в органы внутренних дел. В связи с этим 01.12.2005 года, в целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о правонарушениях, министром министерства внутренних дел генералом армии  Нургалиевым был подписан приказ № 985.

По большей части жителей нашего города и района останавливает простой страх перед  неизвестностью предстоящей им процедуры обращения с заявлением или сообщением в орган внутренних дел, многие  не знают, как обратиться к людям в погонах. Именно по этому считаю своей необходимостью познакомить Вас с порядком приема, регистрации и разрешения заявлений, сообщений и информации о происшествиях в органах внутренних дел РФ.

Каждый гражданин РФ имеет право обратиться с заявлением или сообщением о преступлении в дежурную часть ОВД круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания по телефону 2-21-02, 02 или при личном обращении. Все поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, а также  полноты содержащихся в них сведений и формы представления  принимаются в любом органе внутренних дел.

Органы внутренних дел обязаны принимать устные и письменные заявления граждан, учреждений и предприятий, должностных лиц о любом совершенном или готовящемся преступлении  или происшествии, заявления о безвестном исчезновении человека, о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных  происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Вы можете сообщить о происшествии лично, написав заявление  в дежурной части ОВД, нарочным путем, по почте, по телефону, телеграфу, факсу или иным видом связи. Все сообщения граждан незамедлительно регистрируются в дежурной части и передаются непосредственному исполнителю для проверки.

Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части оперативный дежурный обязан оформить талон-уведомление  и выдать его заявителю.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

В случае необходимости вы можете сделать заявление вне органов внутренних дел, такие сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники ОВД, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными законом РФ «О милиции», при этом сотрудник обязательно фиксирует сведения о заявителе. Полученное сообщение также передается в дежурную часть органа внутренних дел, для регистрации. 

Оперативный дежурный органа внутренних дел после регистрации сообщений в книге учета сообщений о происшествиях  принимает меры реагирования на поступившее сообщение.

В том случае, если происшествие не относится к компетенции   органа внутренних дел или происшествие произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, а равно по сохранению следов преступления. В данной ситуации заявитель письменно информируется о передаче его сообщения о происшествии в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, дознавателем, следователем в пределах своей компетенции в срок не более 3 суток, а в исключительных случаях, в срок не белее 10 суток со дня подачи заявления принимается одно из следующих решений:

по сообщению о преступлении:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);

по иным сообщениям о происшествии:

  • о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
  • о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обжаловать действия работников органов внутренних дел, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и иных происшествиях начальнику органа внутренних дел, в вышестоящий орган внутренних дел, а также в прокуратуру или в другие компетентные учреждения и организации по своему усмотрению.

В  целях улучшения взаимодействия милиции с населением, создания дополнительных условий  для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, сообщения о преступлениях и правонарушениях, сведения о преступлениях, совершаемых должностными лицами, о незаконном использовании бюджетных средств, выделяемых на реализацию национальных проектов, а также предупреждение противоправных действий сотрудников отдела внутренних дел круглосуточно в ОВД по Енисейску и Енисейскому району работает телефон доверия 2-21-02. Прием обращений граждан по телефону осуществляется оперативным дежурным.

В служебное время работает телефон доверия в подразделении по делам несовершеннолетних 2-31-59,  действует телефон доверия 2-24-88, по которому осуществляет прием обращений граждан штатный психолог ОВД и заместитель начальника ОВД  начальник кадров.

Проводится час «руководства»,  каждый день недели с 17:00  до 18:00 заместители начальника ОВД принимают звонки от граждан по телефону доверия, граждане  могут получить  консультативную помощь, а также сообщить  свои жалобы на незаконные действия сотрудников милиции.

Согласно графика приема обращений граждан установлены следующие дни приема обращений граждан заместителями начальника ОВД:

понедельник - первый заместитель начальника ОВД начальник КМ  старший лейтенант милиции Попов Павел Алексеевич
вторник - начальник следственного отдела при ОВД майор юстиции Дементьев Сергей Николаевич
среда - заместитель начальника ОВД начальник штаба подполковник милиции Кушаков Евгений Васильевич
четверг - заместитель начальника ОВД начальник кадров подполковник милиции Арапов Игорь Александрович
пятница - заместитель начальника ОВД начальник милиции общественной безопасности  подполковник милиции Латыпов Николай Николаевич

Работа телефона доверия способствует повышению авторитета милиции, росту доверия населения к работе сотрудников, влияет на качество выполнения ими служебных обязанностей.

Вопрос администрации сайта

Задайте свой вопрос

Календарь

7-12-2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Погода

www.rp5.ru